...
Меню сайта
Форма входа
Категории
Танки [14]
Авиация [7]
БМП [2]
БТР [0]
Корабли [6]
Подводные лодки [2]
САУ [0]
Главная » Статьи » БМП

БМП-2

 


История создания

Плавающая гусеничная боевая машина пехоты БМП-2 разработана Конструкторским бюро ОАО "Курганмашзавод" на базе БМП-1 и является ее дальнейшим развитием. Необходимость ее создания была обусловлена недостаточной огневыми возможностями БМП-1 по поражению залегшей и укрытой живой силы противника, легких бронированных машин типа американского БТР М113 и оборонительных сооружений, а также по отражению атак его низколетящих самолетов и вертолетов. Орудие 2А28 не обеспечивало эффективной борьбы с танками и другими бронированными машинами из-за недостаточной точности и малой дальности стрельбы, а также невысокого могущества боеприпасов.

Впервые машина была представлена широкой общественности на военном параде в 1982 г. Принята на вооружение в 1982 г. Серийное производство завершено.

Назначение

Боевая машина пехоты БМП-2 предназначена для повышения мобильности, вооруженности и защищенности пехоты на поле боя в условиях применения обычных средств и оружия массового поражения.

Компоновка и конструктивные особенности

Конструктивно БМП-2 имеет классическую компоновку. В ее передней части расположено моторно-трансмиссионное отделение, слева от него - отделение управления. Центральную часть машины занимает двухместное боевое отделение (башня) с основным вооружением и рабочими местами командира и оператора-наводчика, заднюю - десантное отделение для 6 стрелков с выходом через кормовые двери. В десантном отделении предусмотрены амбразуры для стрельбы из личного оружия.

Подвижность

Для обеспечения необходимой маневренности БМП-2 оснащена шести цилиндровым дизельным двигателем УТД-20 (мощность 300 л.с., удельная мощность - 21,8 л.с./т.). Двигатель объединен в единый силовой блок с механической трансмиссией и гидросервоприводом. Подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами. Ходовая часть обеспечивает машине высокую среднюю скорость при движении по пересеченной местности и маневренность на поле боя. Движение по воде осуществляется за счет перемотки гусениц и не требует предварительной подготовки. При запасе топлива в 462 л и максимальной скорости движения по шоссе (на плаву) 65 (7) км/ч запас хода машины достигает 600 км. БМП-2 способна преодолевать водные преграды вплавь, ров шириной 2,5 м, подъем в 32 град. и двигаться с креном в 18 град. 
БМП-2 транспортабельна и может перевозиться транспортными самолетами, морскими и десантными кораблям.



Защищенность и оборудование

Бронирование корпуса и башни БМП-2 обеспечивают защиту экипажа и десанта от поражения стрелковым оружием и осколками снарядов. 

Система защиты от оружия массового поражения (ОМП) обеспечивает личный состав от радиации и других поражающих факторов ОМП. Для маскировки машины дымовыми завесами она оборудована термодымовой аппаратурой (ТДА) и системой пуска дымовых гранат типа 902В. 

                                                       Вооружение

БМП-2 оснащена комплексом вооружения в составе стабилизированной в двух плоскостях 30-мм пушки 2А42 с двухленточным питанием и спаренным с ней 7,62-мм пулемета ПКТ (ПКТМ). На крыше башни расположен комплекс ПТУР "Конкурс". Огонь по противнику могут вести и стрелки непосредственно из машины через амбразуры.

Пушка обеспечивает обстрел наземных и воздушных целей в вертикальном секторе до +75 град. вкруговую. Для ведения огня используются пассивно-активный прибор наводчика-оператора (1К13-2) и активно-пассивный прицел (БПК-1-42) для наведения ПТУР, а также командирский 1ПЗ-3. Управление ПТУР 9М113М "Конкурс" с дальностью поражения до 4 км полуавтоматическое по проводам.

Боекомплект пушки 500 шт., ПТУР-4, 7,62-мм - 2000 патронов.

                                                       Модификации

БМП-2 - базовая машина; БМП-2Д - машина с усиленной броневой защитой массой 14,5 т, не плавает (1982 г.); БМП-2К - командирская машина с дополнительной аппаратурой связи; БМП-2М – модернизированная с огневым модулем "Бахча-У"; БМП-2 – с ПТУР "Корнет"; БВП-2 – машина чехословацкого производства, существует несколько вариантов вооружения со стандартными башнями, но с новыми прицелами и 30-мм гранатометами; Saratli - БМП-2 армии Индии; ВМР-2 - БМП-2 армии Финляндии. На базе БМП-2 созданы боевая разведывательно-эвакуационная машина БРЭМ-4 и боевая машина огнеметчиков БМО-1.

                                                          Состояние

БМП-2, кроме российской армии, состоит на вооружении армий Афганистана, Алжира, Анголы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Чехии, Финляндии, Грузии, Индии, Ирана, Ирака, Иордании, Казахстана, Кыргызстана, Украины, Кувейта, Сьерра-Леоне.

                                                       Модернизация

В целях повышения подвижности, защищенности, живучести и огневой мощи разработаны различные варианты модернизации БМП-2. Модернизация предусматривает установку дополнительных и замену существующих элементов, вплоть до установки вместо башни боевого модуля типа "Кливер".

Установка автоматического гранатомета АГ-17 увеличивает возможности БМП-2 по поражению танкоопасных и других целей противника (гранатометчиков, операторов комплексов ПТУР, боевых расчетов артиллерийских систем, расположенную в окопах пехоту и др.). Он обеспечивает немедленную стрельбу по целям на дальность до 1730 м, увеличение общего количества поражаемой открытой и укрытой живой силы противника в 1,9 и 3,5 раза соответственно по сравнению с базовым комплексом вооружения, возможность стрельбы поверх своих подразделений и обстрела закрытых целей (например, по невидимым склонам высот), в горной местности с большим углом возвышения гранатомета. Управление гранатометом дублировано для командира и наводчика и осуществляется изнутри боевого отделения. Гранатомет устанавливается в навесном модуле массой не более 460 кг, не требует больших конструктивных изменений и может проводиться в условиях относительно низкого уровня технологической оснащенности.

Замена прицела наводчика БПК 2-42 на прицел БПК 3-42 или на прицельный комплекс с прицелом типа ПНК увеличивает поисковые возможности наводчика, увеличение дальности обнаружения целей с 800 м до 1300 м, а также слежение лазерного осветителя за линией визирования прицела.

Установка прицельного комплекса типа ПНК со встроенным лазерным дальномером и тепловизионным модулем позволяет значительное увеличить дальность ночного видения наводчиком, исключить демаскирующие факторы инфракрасного или лазерного осветителей и обеспечивает измерение дальности до цели. Замена прибора наблюдения командира ТКН-ЗБ на ТКН-АИ с лазерной активно-импульсной подсветкой увеличивает дальность обнаружения целей командиром БМП в 3 раза и обеспечивает измерение дальности до цели с точностью до 20 м, обнаружение оптико-электронных средств противника ночью да дальности до 3000 м, а также эффективную работу в условиях интенсивных световых помех и недостаточной освещенности.

Замена ночного прибора механика-водителя ТВНЕ-1ПА универсальным прибором ТВК-1 позволяет вести наблюдение в дневное и ночное время без замены прибора, Прибор ТВК-1 устанавливается без предварительной подготовки на штатное место заменяемых приборов ТНПО-170 и ТВНЕ-1ПА.



Модернизация системы управления огнем обеспечит: • усиление огневой мощи за счет возможности установки на БМП-2 современных ПТРК ("Конкурс", "Корнет", "Милан", "ТОУ" и т.д.) с ПТУР; • возможность использования основного прицела наводчика для наведения на цель основного вооружения БМП-2 и ПТУР; • повышение эффективности вооружения БМП-2 в условиях плохой видимости (задымление, туман, осадки, запыленность) днем и ночью; • повышение достоверности измерения дальности, качества стабилизации поля зрения и вероятности поражения цели за счет использования прицельного комплекса наводчика с прицелом типа ПНК со встроенным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР по лазерному лучу; • улучшение условий наблюдения и поиска целей наводчиком днем и ночью, уменьшение времени на подготовку вооружения к стрельбе; • исключение демаскирующих признаков инфракрасного осветителя.

Замена двигателя УТД-20 двигателем повышенной мощности УТД-23 позволяет: увеличить мощность до 370 л.с. и удельную мощность с 23 л.с./т. до 28 л.с./т., среднюю скорость движения по грунтовым дорогам на 30% (до 44 км./ч.), а также удельную силу тяги на максимальной скорости на 64% и снизить средний расход топлива при движении по грунтовым дорогам на 5%. Замена двигателя сопровождается незначительным изменением конструкции трансмиссии, систем охлаждения, питания воздухом, отвода выхлопных газов и приводит к увеличению массы машины на 135 кг. Эти работы необходимо проводить в условиях высокотехнологичного производства подготовленным персоналом. Одновременно с установкой нового двигателя целесообразно проводить модернизацию ходовой части с заменой опорных катков, торсионов, гидроамортизаторов и гусениц. В целом модернизация ходовой части снижает ее массу на 68 кг, увеличивает ее ресурс и подвижность машины.

Установка дополнительной броневой защиты предусматривает установку дополнительных броневых экранов на бортовую часть корпуса (масса 715 кг), кормовую часть башни (масса 65 кг) и днище машины (масса 150 кг). Это обеспечивает: защиту бортовой проекции от бронебойной пули Б-32 калибра 12,7 мм при обстреле под любым углом с дистанции 150 м; защиту днища в районах моторно-трансмиссионного отделения и отделения управления от поражающего действия противопехотных мин с массой ВВ до 2,5 кг; недопущение проломов основной брони при попадании в экраны боеприпасов кумулятивного действия; снижение поражающего действия кумулятивной струи.

Установка быстродействующей системы пожаротушения "Иней" позволяет осуществлять автоматическое обнаружение и тушение пожаров в обитаемом отделении машины. Она обеспечивает срабатывание и выброс 90% огнетушащего состава за время не более 150 м/с; сигнализацию о готовности к работе и ручной ввод в действие второго баллона; двукратное действие системы в случае сохранения угрозы пожара после первого цикла тушения (второй баллон вводится в действие автоматически); блокировку срабатывания системы от воздействия на датчики солнечного света, излучения ламп накаливания, открытого огня низкой интенсивности. Установка кондиционера КБМ-2 позволяет улучшить микроклимат в БМП-2 и обеспечивает приемлемые условия пребывания в машине для экипажа и десанта при температуре окружающего воздуха до +50 град. При производительности кондиционера 7 кВт (6000 ккал/ч) он может работать в режимах охлаждения и вентиляции.

Категория: БМП | Добавил: nexusmen (24.06.2010)
Просмотров: 3332 | Рейтинг: 1.7/3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Поиск
Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz